Форум туристов Кольского полуострова

Форум преимущественно о приключенческом туризме на Кольском полуострове, обсуждаем маршруты, даём советы ...
Текущее время: Пн дек 18, 2017 2:13 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О джиперском оборудовании
СообщениеДобавлено: Вт мар 10, 2009 10:28 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 1:34 pm
Сообщения: 354
На бездорожье домкрат - вещь жизненно необходимая. А реечный домкрат Hi-Lift - устройство почти универсальное, он может:


* Поднимать (груз до 16 тонн).
* Опускать.
* Толкать.
* Перемещать (приподнял - толкнул). Требуется опыт и сноровка - можно повредить себя и машину.
* Тянуть (как ручная лебёдка). Потребуется трос, но лучше - такелажная цепь.
* Сжимать (ручной пресс).

Модели 425, 485, 605 наиболее прочные, т.к. сделаны практически полностью из чугуна. В моделях 364, 424, 484 и 604 часть деталей сделана из стали.

Для домкрата Hi-Lift выпускается серия дополнительных приспособлений: крепёжные комплекты, муфта с подвесным крюком под бамперы (Bamper Lift) и др.

Но самые необходимые приспособления придётся найти или изготовить самому: это прочная (деревянная или т.п.) подставка под опорный башмак (чтобы домкрат не слишком проваливался в грязь под нагрузкой) и прочный переходник для удлиннения "клюва" домкрата, который привинчивается к последнему болтом. В подставке полезно сделать углубление под опорный башмак домкрата - чтобы он не соскальзывал и соединить подставку с домкратом цепочкой или тросиком - чтобы не потерялась в этой самой грязи. Также следут брать с собой на бездорожье (или искать прямо на месте) еще одну деревяшку или т.п. - ее следует прокладывать между рейкой домкрата и корпусом автомобиля, чтобы его не помять.

При частом пользовании домкратом на бездорожье целесообразно приварить кусочки п-образного швеллера с нижней стороны обоих бамперов (по краям и посередине) и на боковой обвеске (если таковая, конечно, присутствует) дабы клюв домкрата не соскальзывал при подъеме автомобиля.

Если автомобиль "засел" глубоко, следует попробовать вытащить его домкратом за колесо. Для этого можно применять Bamper Lift (картинка внизу), цепляя его крюк за обод колеса. А в случае выступающих (т.е разгруженных) ступиц, можно использовать любую прочную петлю из веревок, тросов, даже ремни привода генератора (ну, если уж совсем "труба"). Петля одевается на клюв домкрата и на ступицу.

! Из-за большой неустойчивости домкрата Hi-Lift все работы под поднятой и удерживаемой им машиной исключаются. А основное правило при работе с ним: "чуть поднял - подложи" (© "4х4 Club" 3/99).

! Чтобы Hi-Lift надежно работал, его следует почаще мыть и чистить, продувать его механизм воздухом (можно и от простого компрессора для накачивания колес). А главное - регулярно смазывать, но НЕ машинным маслом, а литиевой смазкой. И если Hi-Lift отказывается работать, то в 90% случаев это всего лишь следствие того, что его давно не чистили и не смазывали ! И не более того.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О джиперском оборудовании
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2009 6:49 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 9:43 pm
Сообщения: 221
Это фирма так называется?
Цитата:
Hi-Lift


А то не понятно к какой фирме относится маркировка:

Цитата:
Модели 425, 485, 605

_________________
->Форумные ПРАВИЛА общения<-


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О джиперском оборудовании
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2009 10:55 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 1:34 pm
Сообщения: 354
Да, это название фирмы.Американская.По отзывам пользователей=к этой фирме минимум претензий.Сами только начали пользоваться, мнение еще не сложилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О джиперском оборудовании
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 7:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 7:34 pm
Сообщения: 3
Podsolnuh писал(а):


Но самые необходимые приспособления придётся найти или изготовить самому: это прочная (деревянная или т.п.) подставка под опорный башмак (чтобы домкрат не слишком проваливался в грязь под нагрузкой) и прочный переходник для удлиннения "клюва" домкрата, который привинчивается к последнему болтом. В подставке полезно сделать углубление под опорный башмак домкрата - чтобы он не соскальзывал и соединить подставку с домкратом цепочкой или тросиком - чтобы не потерялась в этой самой грязи. Также следут брать с собой на бездорожье (или искать прямо на месте) еще одну деревяшку или т.п. - ее следует прокладывать между рейкой домкрата и корпусом автомобиля, чтобы его не помять.


! Чтобы Hi-Lift надежно работал, его следует почаще мыть и чистить, продувать его механизм воздухом (можно и от простого компрессора для накачивания колес). А главное - регулярно смазывать, но НЕ машинным маслом, а литиевой смазкой. И если Hi-Lift отказывается работать, то в 90% случаев это всего лишь следствие того, что его давно не чистили и не смазывали ! И не более того.

Нам подарили такую штуку под домкрат, удобная вещь. Изображение
Не в целях рекламы, а так, похвастаться. Для нашей глины вещь незаменимая. И веревочка, чтобы выдергивать. ))
А чтобы Хай-Лифт работал, надо покупать не китайский вариант, мне кажется. Иначе смазка может не помочь. К сожалению, уже столкнулись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О джиперском оборудовании
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 9:02 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 1:34 pm
Сообщения: 354
А мы такую сами сделали, из деревяшечки.Дешево, сердито, зато универсально.Можно и как подставку под горячее использовать, и как табуреточку, если на камень положить... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О джиперском оборудовании
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 9:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 7:34 pm
Сообщения: 3
Фотку покажешь? Мы б тоже сами не разорились на такую вещь, но подарок ценный. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О джиперском оборудовании
СообщениеДобавлено: Пн май 11, 2009 8:00 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 1:34 pm
Сообщения: 354
Советы по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту от Олега Данько АКА "ДОС046"

Все рекомендации, изложенные ниже, плод практического
применения в течении нескольких лет на автомобиле УАЗ-31512. Имеющийся опыт позволяет сделать вывод, что кардинально ( примерно на 80% ) проходимость авто увеличивается установкой лебедки и "мудовой" резины. Остальной "апгрейд" вещь сугубо индивидуальная и создается в соответствии с возможностями и пожеланиями владельца.

Лебедки делятся на механические, гидравлические и электрические . Механика имеет много плюсов, но т.к. установка ее на УАЗ требуют установки иной раздатки с валом отбора мощности, этот вариант был исключен.
Гидравлика была исключена из-за ее высокой цены и невозможности работы с вырубленым двиглом автомобиля.
Осталась электрика, и выбор был сделан в пользу только появившегося ( 2003 год ) COME UP - 9000. Относительно невысокая цена, ( в т.ч. на новые соленоиды )
очень приличные характеристики по тяге, скорости и энергопотреблению, отдельный блок соленоидов.
Установлена на морду, блок соленоидов в салоне повыше и крышки соленоидов дополнительно загерметизированы клеем "Fix - it".
Питание: 2 аккумулятора: 80 А Vartа Silver + 90 A Bosh.
Гена 90 А ( ПАЗ ).
Трос - сталь или кевлар 10 мм.

Три года жесткой эксплуатации позволяют сделать следующие наблюдения:
1.При работе стараться не перенапрягать,( хоть лебедка тянет на прямую УАЗ + 3 м3 болота),лучше в тяжелых случаях сразу пользоваться блоком. "Потери" скорости прекрасно компенсируются отсутствием ремонта. Засесть так, чтобы требовалось три блока пока не удалось.

2. Внимательно следите за вращением "губ". Штатная площадками с "губами" достаточно легко деформируется и "губы" зажимает. Метод лечения - усиление штатного дивайса стальным уголком. Очччень помогает.

3. Избегать частого "щелканья" пультом - при каждом включении искрой окисляются контакты в соленоидах ( могут быть подвергнуты аккуратной разборке и чистке ).

4. Следить за креплением металлических штанг, соединяющих части лебедки. При ослабленном креплении барабан слегка перекашивает и лопаются дюралевые "уши". У меня это произошло, вылечил наплавкой накладок на лопнувшее "ухо". Вылеченное "ухо" работает больше года.

5. Принципиальная разница между "сталью" и "кевларом" - если зимой кевлар намочить - он замерзнет и ломается, т.е. t - 0 и менее - только "сталь". Летом "кевлар" желательно иногда снимать и аккуратно прополаскивать. В барабане лебедя сразу рассверлить конусное отверстие под трос до цилиндрического диаметром 10мм. и удалить фиксатор - сильно облегчает жизнь при замене троса. Остающихся на барабане 5 – 6 витков троса вполне хватает для его фиксации.


6.Замена смазки в лебедке три раза в период май - октябрь,
1 раз в январе, по желанию ( подтяжка контактов раз в 1,5 - 2 месяца, в т.ч. на соленоидах! ).
Внимание!
Разборка лебёдки и соленоидов без должных навыков обычно приводит к необратимым нежелательным последствиям!

Выводы.
Для надёжной работы лебёдки надо:

1.Разумно выбирать направление «лебежения» (вверх – лучше). Трос размотать с барабана и уложить восьмёркой на «рога» заранее, надёжно выбрать слабину. На барабане желательно оставлять 5 – 8 витков троса, (диаметр меньше, тянет лучше).
2.Использовать блоки.
3.При «лебежении» на мягких грунтах очень аккуратно работать газом и сцеплением не допуская «фрезеровки» колёсами. Правильный алгоритм – вытянуть лебёдкой хотя бы морду на не размешанный участок, затем плавно! пытаться помочь колёсами практически на холостых. Если «фрезерует» - выжать сцепление и продолжать тянутся лебёдкой, повторяя попытки плавно! помочь колёсами… Результаты подсовывания под колёса даже небольших веток и т.д.( не говоря о сендтраках), могут сильно обрадовать, рекомендую.
4..Лебёдка не выносит рывковых нагрузок, «дёргать» или буксировать с её участием НЕЛЬЗЯ!
5. Неплохо иметь с собой запасной соленоид и трос (он же удлинитель).
6.Своевременный осмотр, ЕУ и ТО, в т.ч. генератора, аккумулятора, силовых проводов и клемм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB