Форум туристов Кольского полуострова

Форум преимущественно о приключенческом туризме на Кольском полуострове, обсуждаем маршруты, даём советы ...
Текущее время: Вс фев 18, 2018 1:30 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ХФМ 2011 2 июЛя! Велогонка 100км!
СообщениеДобавлено: Сб апр 30, 2011 9:05 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 12:08 pm
Сообщения: 416
Ежегодный Хибинский Фестиваль Мультиспорта состоится 2 июЛя 2011 года!
В рамках фестиваля состоится, ставшая уже традиционной, "Приключенческая 100 км гонка" вокруг западных Хибин и пройдёт ежегодная школа Мультиспорта.
Приключенческая велогонка вокруг западных Хибин, протяжённость около 100 км. Наличествуют разнообразные дорожные условия, броды.

Подробности: http://www.HFM.team51.ru

Обсуждаем регламент и варианты провдения.

_________________
http://www.team51.ru/multisport.htm - Мультиспорт на Кольском!
Для велосипедистов, альпинистов, ориентировщиков - для любителей приключений!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХФМ 2011 2 июЛя! Велогонка 100км!
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 3:03 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 12:08 pm
Сообщения: 416
На сайте сделана форма для отправки заявок - www.hfm.team51.ru/Contakts/

_________________
http://www.team51.ru/multisport.htm - Мультиспорт на Кольском!
Для велосипедистов, альпинистов, ориентировщиков - для любителей приключений!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХФМ 2011 2 июЛя! Велогонка 100км!
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2011 8:25 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 12:08 pm
Сообщения: 416
Регистрация будет проходить с 8 часов в здании спорткомплекса ПЕТРГУ (есть указатель на дороге)

Схема проезда к месту регистрации ХФМ: http://www.nordbike.ru/nforum/index.php ... st&id=7213

_________________
http://www.team51.ru/multisport.htm - Мультиспорт на Кольском!
Для велосипедистов, альпинистов, ориентировщиков - для любителей приключений!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХФМ 2011 2 июЛя! Велогонка 100км!
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2011 8:29 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 12:08 pm
Сообщения: 416
Призы на гонку предоставлены ПИК-99 , ОлимПик , Северсвет , организаторами.

За первые места получается где-то по 5000 руб. ;)

_________________
http://www.team51.ru/multisport.htm - Мультиспорт на Кольском!
Для велосипедистов, альпинистов, ориентировщиков - для любителей приключений!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХФМ 2011 2 июЛя! Велогонка 100км!
СообщениеДобавлено: Вс июл 03, 2011 12:35 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 12:08 pm
Сообщения: 416
Несмотря на постоянный дождь начавшийся в 5 утра на старт 100 км трассы вокруг Хибин вышел 31 человек. И ещё трое участвовали в "Адской 10-ке"!
Из-за испортившейся погоды от участия отказались около 15 человек ... , остальные сказали "Экстрим, так экстрим!" Зато было не жарко.

Таблицы результатов гонок Хибинского Фестиваля Мультиспорта находятся здесь: http://www.team51.ru/Multisport/Kola_mu ... lt_VII.htm

_________________
http://www.team51.ru/multisport.htm - Мультиспорт на Кольском!
Для велосипедистов, альпинистов, ориентировщиков - для любителей приключений!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХФМ 2011 2 июЛя! Велогонка 100км!
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 7:59 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 12:08 pm
Сообщения: 416
Впечатления участника (MAXim) из Архангельска (с форума bikeangelsk.ru):


Хибины – сказочный край зовущий снова и снова. Благодаря Алексею ака Hed-ge-Hog вовремя узнал и разузнал про традиционный ХСМ (веломарафон) проходящий в Хибинах – Хибинскую Кругосветку, взял билеты на поезд на четверг и вот уже я на пути в Апатиты. Несмотря на то, что до Апатит поезд идет 25 часов, скучно не было, удобный график и общение с Алексеем, который также решил ехать в этот день не сколько на гонку, сколько домой, скрасили ожидание.

Мероприятие проходило в субботу, в пятницу же на всем пути поезда стояла жара, сухо не облачка, была надежда, что в день гонки будет такая же погода, но увы и ах, прогноз нас не радовал обещая сильный дождь и не зря, по приезду в Апатиты небо потихоньку стало затягивать дождевыми тучами.

Утро субботы было мрачным, холодно идет дождь. Отступать некуда, меня ждут 90км грязи, камней, леса, бродов и гор, Алексей благоразумно решил ехать мини версию в 10км. Заправились гречневой кашей, собрались и вышли. Неспешно доехали до места регистрации, внес стартовый взнос, оплатил страховку, прослушал организаторов, намазал связки на ногах согревающей мазью, а затем всей толпой выехали к месту старта, участников заявилось около 40 человек, что радовало. Тучи плотно оккупировали небо над нами и дождь обещал идти весь день. Это будет эпично. Для себя составил простой план на гонку, ехать с лидером, а после поселка Имандра до переправы через Кунийок на подъемах попытаться отъехать.

Удар в бубен. Старт. Сразу выехал вперед, чтобы не наедаться грязи и не поймать завал в лужах. Немного лидировал, но затем чуть сбавил темп, чем воспользовались горячие парни, которые сразу меня обогнали, поливая грязью из луж. Немного ехал сзади, пока не надоело уворачиваться от грязи, летящей с задних колес, снова выехал вперед, на первой большой развилки пролетел мимо поворота незаметив ленту, пришлось возвращаться назад и обгонять уже достаточно много людей по скользким колеям и лужам. К выезду на разобранную железную дорогу, от которой остались только шпалы, впереди осталось человек десять, но, не зная, отъехали ли лидеры или нет, решил обгонять по шпалам всех тех, кто ехал медленнее, удовольствия мало, трясет очень сильно, шпалы скользкие как лед, по рукам хлещут кусты. Догнал лидирующую группу, на мои вопросы, все ли лидеры здесь и не отъехал ли кто-нибудь, получил ответ, что «Да, все здесь». Отлично! Железка кончилась, крутой спуск с насыпи на технологическую грунтовку. По ней бодро до асфальта, в лидирующей группе осталось 6 человек. Асфальтовый участок в 1,5 км длинной, возглавлял группу никто не предпринял попыток атаковать или пытаться отъехать. После асфальта пошла приятная грунтовка с лужами и частыми россыпями камней, вперед вышел парень на красном giant xtc под номером 5, который ранее принимал участие в этом же марафоне и более менее знал трассу, так мы и ехали паровозиком до поселка Хибины, до подвесного моста. Подвесной мостик скользкий со сломанными досками на нескольких пролетах, вместо досок круглые стволы небольших деревьев, есть место, где грохнуться в воду.

От поселка Хибины далее пошла разбитая скользкая дорога с иногда глубокими колеями, еду впереди. На двадцатом километре начались небольшие подъемы, на которых стало ясно, что их еду чуть быстрее и бодрее, чем остальные. Стал отъезжать и после пары подъемов преследователи пропали из виду. На проезде через очередной ручей при въезде в горку раздается треск, седло начинает гулять подо мной, доезжаю до конца подъема на ногах. Останавливаюсь, осматриваю вел, вижу что легкий карбоновый подседельный штырь сломался чуть выше хомута. Ну все приехали, 22км позади, еще 68км впереди и обратный поезд в 22-07. Попытка выдернуть его из трубы закончилась тем, что он порвался как бумага оставив в руках верхнюю часть с седлом, нижняя осталась в трубе смотреть на меня ошметками карбонового волокна. Быстрый осмотр показал, что подседельный штырь изнутри просто расклеился, слои карбонового волокна разошлись, как будто не были промазаны клеем. Нижнюю часть не удалось достать из трубы или просадить ее глубже. Попробовал ехать стоя, но сразу понял, что меня хватит на пару километров максимум. Решил выстругать палку подходящего диаметра и вставить в обе трубы. В это время меня стали проезжать участники лидирующей группы. Каждый поинтересовался что случилось и чем он может помочь, к сожалению ни у кого не оказалось запасного подседельника на 27,2, что и следовало ожидать . Выстругал палку загнал ее в обе трубы и так попытался ехать, очень сложно, но можно. Обогнал одну команду и уехал от них. Ехал так 3 км пока палка не сломалась, пока ехал думал о том, как же выковырять кусок оставшийся в раме. Осенило, что можно оставшийся кусок разрезать ножом по вырезу подседельной трубы, который предназначен для зажима подседельного штыря. На одной из развилок зачем то повернул на заросшую дорогу идущую к ЛЭП заметив на удаленных деревьях белые ленты, как выяснилось позже это были белые листочки бумаги с каким то текстом. Немного поднялся в гору, решил расковырять тот кусок, который застрял в трубе. Нож из хорошей стали VG-10 справился с карбоволокном, вдоль разреза подседельной трубы, затем стал по маленьким кусочкам расковыривать остальное волокно по всему диаметру, так слой за слоем, расковыряв все что смог наконец то смог палкой протолкнуть нижнюю часть штыря в раму. Если честно не ожидал, что нож возьмет карбон. Меня почему то никто не обгоняет. Может все-таки не туда еду. Обрезал лишнее волокно с верхней части, загнал туда палку, чтобы остатки штыря неожиданно не сломались на каком-нибудь спуске, и закрутил хомут. Вроде держит, не ломается, но предательски трещит, посадка получилась крайне низкая, колени в подбородок, но ехать можно. Съел гель. Забрался к самой ЛЭП убедился, что точно не туда свернул, оттуда была мысль позвонить организаторам и уточнить, но терпения набирать телефон не хватило, съехал вниз до развилки, где еще раз осознал, что направление выбрано не правильно. На ремонт в сумме потратил не менее 30 минут. Надежды догнать лидеров почти не осталось. Но решил, что надо все же постараться и приложить максимум усилий, чтобы сократить время до минимума.

Как клоун, с низкой посадкой я и поехал дальше, после было километров шесть в плавный подъем по размытой дороге, к тому времени, несмотря на дождевик, я окончательно промок, дождь и не думал кончаться, но холодно не было. Крутить педали в низкой посадке неудобно ноги забиваются быстрее, спина устает больше. Но когда начался спуск, это стало уже не так важно и тут я стал отжигать на все 120%, практически не тормозя и пролетая препятствия, запомнился момент, когда с каменного бугра-ступеньки пролетел не менее 2 метров. Обогнал участника из соло в оранжевой куртке. 6км спуска наверняка позволили мне отыграть пару минут, что улучшило настроение и добавило оптимизма побороться за хороший результат. В конце спуска чуть не влетел в реку, что перед поселком Имандра, на другой стороне реки стояли ребята, которые показали где мостик, съезд на него был в кустах 5-ю метрами ранее. Скользкий подвесной мост преодолел быстро, стал отъезжать от реки и тут цепь начало закусывать, в итоге закусило так сильно между большой звездой и пером, что все попытки ее достать не увенчались успехом, пришлось расцеплять замок на цепи. Замок поначалу никак не поддавался, минуты две с ним бился, потом успокоился, перевернул вел и не торопясь расцепил его. В этом время меня снова обогнал товарищ в оранжевой куртке. Поставил цепь на место. Начал движение, но почему то спереди скребет переключатель и не переключается. Ё! Забыл пропустить цепь через рамку переднего переключателя. Снова переворачиваю вел, расцепляю замок, на этот раз за минуту. Ставлю все обратно.

После Имандры догнал и обогнал участника в оранжевой куртке, через километр к КП1 добрал ту команду, которую видел у реки. На КП1 встретил еще одного участника, который отдыхал и скидывал ------Задолбали с рекламой----- организаторам о том, что он достиг КП1. Попросил его скинуть и за меня. Ребята из команды сказали, что до лидеров как до луны и можно даже не мечтать добрать их. Но я уже почувствовал вкус крови и продолжил ломить насколько это было возможно в низкой посадке. Сеъл гель. Начался долгий пологий подъем на 15 км с постоянным вверх-вниз, болотами, камнями, разъезженными грязевыми участками. Все прелести бездорожья и периодические закусывания цепи. На нем я добрал еще двух участников. Переправа через Кунийок (Куна) на 56км дистанции не доставила проблем, за исключением одной, мышцы после ледяной воды отказывались работать в полную силу. На другом берегу на КП2 велась видеозапись форсирования брода участниками, выдали банан и горячий чай, сказали что до лидера не менее 30 минут, до какого именно не уточнили. Немного пробежался после КП2 чтобы разогреть мышцы, но на подъемах стоя возникали позывы к тому что вот-вот и ноги сведет причем не на загиб, а на разгиб верхними передними мышцами над коленом. Решил не провоцировать поехал сидя. К выходу на озеро Гольцовое добрал еще одну команду. Дальше был самый чистый, самый плоский, но не самый легкий участок, с ездой по мелкокаменистому берегу озера, где как в песке шины вязли очень сильно. Для того чтобы не тратить слишком много сил двигался по кромке воды, где камешки лежали плотнее и были сами по себе чуть крупнее. Так любуясь горами и водной гладью практически без остановок проехал весь берег и выехал к заводям, изрезавшим берег озера. Вода там была значительно теплее, чем в реке и их форсировании не доставило неприятных впечатлений, с островка в заводь с заводи на островок. Вообще после Имандры места пошли знакомые, в 2006 году бывал здесь в велосипедном походе, поэтому с ориентированием проблем особых не было. Вел отмылся, но и дальше был не сахар, грязи и луж до базы КСС хватило вдоволь, дождик почти перестал идти, стало даже как то теплее. Съел гель. Осталось примерно 25км до финиша
Участок от оз.Гольцовое до КСС показался мне крайне нудным и измытывающим, большие лужи и грязь, плавный набор высоты, накопившаяся усталось из-за неудобной посадки, а впереди еще больше подъема по каменистой дороге. Задора на то чтобы достать таки лидеров мало, но был шанс и он гнал вперед. На КСС добрал еще одну команду, у одного из парней была намотана на тело какая-то клеенка, то ли дождевик, то ли парниковая пленка. Обошел их и уехал в подъем. А подъем все выше, а горы все круче. Предстоял набор высоты с 200м до 565м высоты, всего то 365м, и как шанс достать лидирующих. Ближе к концу перевала добрал еще трех человек, все были из командного зачета, но почему то одна команда была неполная. Поболтал с одним немного выяснил, что впереди всего двое из зачета Соло, а участник перед ними на КП2 имел 5 минутное преимущество, т.е. на данный момент оно может составлять все 10 минут. А впереди еще немного подъема и спуск к финишу. Сложный спуск, но спуск, около 10км и отыграть на нем даже 5 минут будет сложно, но я попробую.

Забравшись на перевал, поставил большую звезду спереди и понеслась. Камни, ручьи, маленькие торчки, стараясь нигде не замедляться, летел к финишу. Перед выездом на технологическую грунтовку пришлось преодолевать дорогу из камней примерно в 1,5км, которая почти вся была покрыта ручьями, некоторые глубиной по колено, т.е. все движение было по воде. Еще раз отмыл вел. После пошла убитая технологическая грунтовка, которая вывела меня в финишный городок на поляне в районе озера Малый Вудъявр. До самого последнего момента надеялся, на борьбу за второе место, но добрать так и не удалось. Финиш. Третий по абсолюту. Абсолютно мокрый и весь грязный, но довольный.

От 2-го места в 7 минутах, от 1-го в 28 минутах. Я сделал все что мог и был рад этому. Марафон удался, несмотря на серьезную поломку и очень большую потерю времени. Накал борьбы ощущался до самого финиша. Мое время прохождения дистанции составило 5ч 44мин, а время в движении по компьютеру 5ч 03 мин. Т.е. на ремонт подседельного штыря я потратил не менее 35 минут. Около 4 минут на цепь и 1 минуту на перекус на КП2. Помимо остановок была ошибка – выезд к ЛЭП туда и обратно 600м, что около 3 минут. В итоге на этой трассе в этот день при удачно сложившихся обстоятельствах был шанс выехать из 5 часов, тем более с нормальной посадкой.

Несмотря на поломки и отвратительную погоду мне очень понравилось. Трасса отличная, есть все, 1410м набора высоты, грунтовки, грейдеры, лесные дороги, ручьи, реки броды, озера, горы, каменистые спуски и подъемы, заболоченные участки, подвесные мосты через бурные воды несущиеся с гор и всего лишь один маленький асфальтовый участок. Красивая природа, замечательная атмосфера, четкая организация. Награждение, подарки и медали приятно. Призы за первое место были весьма неплохие.

Чтобы хотелось пожелать организаторам:
• чуть больше заметной разметки на трассе;
• больше информации на сайтах фото, видео и анонсы;
• больше фотографов на трассе;
• значительно больше участников на этом чудесном мероприятии;
• обязательную страховку не только на случай смерти, но и на потерю трудоспособности.

Техника и питание:
Ехал на Gary Fisher Paragon 29er в качестве резины в бескамерном варианте использовал Schwalbe RoRo TL 29er без дополнительной защиты цеплялись везде и за все. Гоночные колеса на ободах ztr crest, втулках a2z xcfi и спицах sapim cx-ray не подвели, несмотря на довольно-таки серьезные нагрузки как ударные так и грязевые. Немного подвела система Shimano FC-M540 с закусыванием цепи.
Утром греча, перед гонкой овсяная шоколадка. На гонке ел гели, ушло 4 штуки. Регулярно пил изотоник, с учетом обильного дождя хватило одной фляги.

_________________
http://www.team51.ru/multisport.htm - Мультиспорт на Кольском!
Для велосипедистов, альпинистов, ориентировщиков - для любителей приключений!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХФМ 2011 2 июЛя! Велогонка 100км!
СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2011 2:03 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 12:08 pm
Сообщения: 416
ХФМ 2011, приключенческая гонка, 100км

Иван Шерстнёв

Три года я обязательно принимал участие в ХФМ – сначала в качестве зрителя, потом дважды в качестве участника адской десятки. Каждый раз что-то останавливало меня от участия в главной гонке фестиваля – 100км и вот, наконец, я на старте! За 2 недели я уже твёрдо решил ехать – если не в команде, то соло. А за несколько дней до старта внезапно без напарника осталась Диана, так что я не долго думал, как поехать. Итак, регистрация пройдена, наш номер пятый. Еда, камеры, вода – всё есть. Поливает дождь, но это никак не останавливает, я будто одержим этим стартом! Диана аналогично.
Старт дан, неспешно входим в гонку. Оглядываюсь, за нами одна команда. Остальные 10, стало быть, впереди. Мокрая грунтовка, лужи, кое-где колёса немного вязнут. Понимаю, что мой кросс-кантрийный опыт никакой и надо вкатываться. Жду с нетерпением выхода на асфальт, родная стихия! Первые 6км – это грунтовка, железнодорожная насыпь и шпалы, потом отсыпанная дорога и вот асфальт!
По насыпи обогнали полторы команды (две команды Солнышко, в том числе Андрей Немцов без напарника), ещё одну (Юра и Антон) обогнали ранее – у них техническая поломка. На асфальте нас догнали мурманчане (Дима и Юра). Так с ними и поехали. Бодренько прокатились пару километров по асфальту и свернули на грунтовку к посёлку Хибины. Дорога активно используется и поэтому вся в ямках. Местами мелкой щебёнкой отсыпаны ямы и в таких местах теряется не только скорость, но ещё и управляемость. Теперь жду мост через реку Малую Белую. Проскочив посёлок подкатили к мосту, переправились вчетвером и тут началась основная трасса. Позади чуть менее 20км, впереди ещё больше 70км абсолютно разных дорог. У меня уже сдохла вилка, но я не придаю этому особого значения. Диана едет бодро, признаков усталости ещё нет, я себя чувствую прекрасно. Дождь временами бодрит, но совершенно не мешает ехать. Темп наш был не запредельный.
После реки началась сильно размытая дорога с глубокой колеёй. Грязь налипает на колёса, тут же теряется сцепление. Поднимаемся пешком. В компании с ребятами ехать не так скучно. Километры хоть и медленно, но тают. Вот и началась лесная дорога без такой грязи, можно ехать. Лужи одна за одной встречающиеся на пути позволяют хоть немного смыть грязь с велосипеда. Фонтаны брызг, поднимающиеся из под колёс вызывают бурную ребяческую радость, настроение отличное!
Догнали команду москвичей, некоторое время ехали вшестером временам растягиваясь и смешиваясь друг с другом. Потом нас обогнали Власов Юра с Антоном – они починились и стали навёрстывать отставание. Проехали примерно половину перегона между ст. Хибины и ст. Имандра. После очередного брода остановились с Дианой слопать по банану и сникерс на двоих. От нас все уехали, мы быстро поехали и стали одолевать один из самых сложных подъёмов. Хотя бы, можно ехать, сцепление позволяет. Внезапно, наверху нас ждут мурманчане, тоже перекусывали. Снова едем вчетвером, но уже недолго. Снова догнали москвичей – и они, видать, решили отдохнуть. Я остановился быстро вытащить камень из ботинка, а Диане сказал держаться за зелёными (так мы москвичей называли). Слез с велосипеда, вытряхиваю камень и слышу шшшшшшшшш. Диаааанаааа!!!!!!!!!! Сюдааа!!!!!!! У меня случился прокол. Колесо очень грязное, а воды, чтобы его помыть, нет. Мы только на горку влезли, а речки все внизу, обычно. Аккуратно сменил камеру, начал качать. Воздух выходит. Оказалось, взял дырявую запаску. Осталась одна камера и я решил больше не рисковать. Побежал до первой лужи, чтобы хоть как-то смыть песок с колеса, чтобы под покрышку песчинки не попали. Иначе чревато проколом, а камер больше нет. Бежал километр-полтора, потеряли много времени – нас догнали и обошли полторы команды Солнышек. Вроде справились, колесо собрал, поехали. Сломанная вилка начинает сказываться, болят запястья. Вскоре нагнали мурманчан. У них тоже проблема, но серьёзнее – сломан переключатель. Жестокое кросс-кантри. Ребята решили сойти, другого выхода у них нет.
Мы с Дианой поехали нагонять потерянное время. Вот уже и станция Имандра. Сначала приятный аккуратный спуск, озерцо, ещё спуск, переправа и вот мы уже едем по посёлку. Проехали ещё несколько километров и вот первый контрольный пункт. Догнали солнышек, они обедают. Основательно так. Мы снова по банану и сникерс на двоих. Отправили контрольную ------Задолбали с рекламой----- организаторам, потрещали с мужиками и поехали дальше в сторону КП2.
Из воспоминаний, участок между КП1 и КП2 был лёгким для прохождения, нескучным, не долгим. Поэтому я был несколько разочарован теми сложностями, которые выпали нам на этот перегон. -Диана, сколько на компе? -42. Ок, думаю, к 55ти точно приедем на переправу. Но вот твёрдая лесная дорога уходит в одно болото, выходит.. через 400метров в другое, потом каменная россыпь, болото, россыпь, лужа, болото, камни… Только разгонишься, снова слезать с велосипеда. Прошло уже минут 30. –Диана, сколько на компе? -45. Ааа, как медленно! По ощущениям, очень трудно едем. Но конец мучениям рано или поздно приходит и вот мы, наконец, едем спокойно по твёрдой лесой дороге. Дождь не донимает, не жарко, рельеф лёгкий. Лес, свежий воздух, хочется есть. Ждём переправу, там чай, поедим. А переправы нет и нет. –Диана, сколько? -55. Блин, да когда же?! Я даже ориентиров не помню, чтобы как-то полегче было. А карту доставать нет смысла – только время потеряем. Вот нас догнал Андрей. Говорит, поеду напарника догонять, а то ведь дисквалифицируют. Взял и уехал. По идее, их итак дисквалифицировать надо за то, что не командой едут, но фиг с ним. А переправы нет и нет. Уже начинаю злиться на себя за то, что забыл этот участок. Я тут ездил 5 лет назад в обратную сторону в туристическом темпе. Конечно, я многое забыл, но многое и помню. Догнали зелёных, у них прокол, судя по всему. Да, погода как-то способствует техническим проблемам у участников. После гонки я узнал о многочисленных неприятностях у участников.
Где-то на 60м километре мы приехали к переправе. Догнали на ней Петю, он едет соло и у него проблемы с ногами. Так что с КП2 он уже решил эвакуироваться с джиперами. Мы поели бутербродов, горячий чай попили. Пришли зелёные, быстро выпили чаю и поехали. Я приготовил верёвку на случай, если Диане нужна будет помощь и мы двинулись снова догонять зелёных. Сзади только Солнышко, они как раз подошли к переправе. –Диана, надо догнать зелёных –Я не смогу потом ехать! –Я тебя повезу на верёвке, мы должны их обойти! Догнали мы их быстро, ещё даже не доехав до озера. Вдоль озера шли некоторое время вместе, но потом мы от них ушли. Вода не холодная, многочисленные заводи проходили не задерживаясь бодрым шагом. Только песок набился в ботинки. Так что пришлось после озера вытряхнуть песок.
И вот началась финишная прямая на 20 с чем-то километров. Грунтовка на перевал мимо базы спасателей. На подъезде к ней обогнали двух мужиков. Они отдыхали на обочине. У КСС съели по банану, а на выходе из леса, километров через пять – третий сникерс на двоих –Ваня, я не могу его доесть. –Ешь, не капризничай, иначе не доедем! Это была последняя еда, которую мы поели. В перевал вползали тяжело, но не слезая с велосипедов. Я всегда оглядывался назад, но никого не видел, это радовало, но расслабляться я не позволял ни себе, ни Диане. Ветер не мешал, он был попутным. Диана супер-молодец. Как ни было ей тяжело, она старалась изо всех сил. Любой трудный подъём всегда компенсируется прекрасным спуском. И тут мы с перевала слетели подобно ветру! Я уже не чувствовал пальцев на левой руке, работал только задним тормозом, часто рулил одной рукой, левый кулак просто клал на руль. Переключал передние передачи с огромным трудом, но это надо было делать. Из-за грязи задний переключатель отзывался очень медленно. Запястья были отбиты напрочь. Без вилки ездить по камням очень неприятно! Но вот уже и река, последние трудности, позади никого!
Выехали на грунтовку, ура! Осталось совсем ничего, по грунтовке до Малого Вудъявра и финиш! Но грунтовка оказалась разбита и она далась также тяжело, как и спуск с перевала по камням. Всё когда-нибудь кончается и вот мы уже не особо торопясь въезжаем на финишную поляну! На часах около восьми, на компе 90км.
Ощущения на финише непередаваемые! После любого испытания, которое ты прошёл, возникает чувство облегчения и удовлетворения собой. Всё позади! Мы мокрые и грязные, велосипеды аналогично, но это всё исправляется! А участие в такой гонке запомнится надолго! Мы приехали восьмыми. Результатов пока не видел, впрочем, они и не важны. Диана показала настоящий спортивный характер, горжусь ею!
Пока не знаю, захочу ли поехать на эту трассу снова, настроение переменчиво. Но рекомендовать эту гонку буду всем! За годы проведения она уже обрела своих постоянных участников и это радует. Участников пока не много, но их будет больше и больше с каждым годом.

3 июля 2011 в 12:01

_________________
http://www.team51.ru/multisport.htm - Мультиспорт на Кольском!
Для велосипедистов, альпинистов, ориентировщиков - для любителей приключений!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB